European Academy
|
Home page | Энциклопедия ЕАЕН | |
Энциклопедия Европейской академии естественных наук |
Родился 19 февраля 1953 года, г. Ейск Краснодарского края. В 1970 году поступил в Ленинградское высшее военно-топографическое командное училище, которое окончил в 1974 году, по специальности инженер аэрофотогеодезист. Образование высшее, техническое. Службу в СА закончил в 1992 году в звании подполковник. Ветеран Вооруженных Сил.
Художник, оружейник. Своим многолетним творчеством убедительно доказал, что эти две, казалось бы, несовместимые профессии синтезировались в одну – художник-оружейник. Творческий дар у Геннадия был от Бога (образование высшее техническое, профессионального художественного образования не имеет), но, почему же оружие, холодное? Сработала генетически цивилизационная память – оружие самый первый друг и спутник Человека. С ним он прошел тысячелетия, и не оружие ответственно, в чьих оно руках – ангела или дьявола. Буквально с первых работ художник искал и размышлял – где ему (оружию) место в современном мире, ведь утилитарное назначение холодного оружия сошло практически на нет, уступив место более смертоносному. Через годы поисков, недопонимания коллег Геннадий нашел свое место и место бытования его авторского оружия – в искусстве, в тиши музеев, выставочных залов и кабинетов частных собраний. Геннадий, по мнению специалистов-оружиеведов, стал основоположником нового в России, да и в мире направления в художественном оружии – так называемого "кабинетного" или "фантазийного" оружия. Исключил из употребления ножны и вложил оружие (нож, кинжал, стилет и пр.) в объемно-пространственную композицию, создавая художественный образ, в котором оружие обрамлялось в единую композицию как бриллиант в оправу. Что может послужить идеей к созданию произведения? – да что угодно – литературное произведение (у автора работа "Мастер и Маргарита" по М. Булгакову, "Урочище тяжелых мечей" по роману братьев стругацких "Трудно быть богом" и др), творчество мастеров иных искусств ("Cyber", "Xenomorph", "Гость. Вторжение" по Г.Р. Гигеру), впечатления ("Страшный сон в душную лунную ночь накануне полнолуния" после посещения театра-музея С. Дали), история и исторические личности (кортик "Светлейший", посвящен Светлейшему Князю Меньшикову) и многое, многое другое.
Учебу непосредственно оружейному искусству проходил на научно-практических стажировках в фондах и запасниках ведущих Российских музеев, таких как – Оружейная Палата Музеев Московского Кремля, Государственный Исторический музей, Государственный Эрмитаж, Царскосельский и Гатчинский Арсеналы и др.
Геннадий Соколов Президент Творческого Союза Гильдии мастеров-оружейников со дня основания, 1999 года. Член Союза художников России, Творческого Союза художников России, Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства.
В 2000 году приказом Министра культуры РФ награжден ведомственным знаком «За достижения в культуре», и сотрудничество с правоохранительными органами награжден почетным ведомственным знаком МВД РФ «За особые заслуги» в 2004 году. В 2012 году удостоен награды Мемориального фонда Фаберже – большого знака Ордена Франца Бирбаума с присвоением звания «Главный мастер», а в 2013 г. – награды того же Фонда – большого знака Ордена «Карл Фаберже – Придворный Ювелир» за заслуги в российском ювелирном искусстве и в связи с 400-летием Дома Романовых».
Геннадий Дмитриевич Соколов участник многих Российских и международных выставок, в их числе – две Московские международные оружейные выставки, шесть выставок Проекта "Клинки России" в Оружейной Палате Музеев Московского Кремля, в 2001 году ретроспективная Персональная выставка в Оружейной Палате, в рамках выставки «Клинки России – 2001», четыре выставки в Тульском Государственном музее оружия, "Новые поступления в Государственном Эрмитаже", сентябрь 2014 - февраль 2015 гг., реставрационно-хранительский центр "Старая Деревня" и др.
Произведения художника находятся в фондах Оружейной Палаты Музеев Московского Кремля, Государственном Эрмитаже, а так же в частных собраниях.
Энциклопедия ЕАЕН |
¦ Impressum ¦ Datenschutzerklärung ¦ Contact