Европейская академия
естественных наук

Hannover E.V.

 
 


Культурология

1 марта 2007 ЕАЕН, осуществляя возврат к синтезу науки, искусства, ремесла и мастерства, ввела в состав Научной Академии «Секцию культурологии», объединившую признанных профессионалов из разных областей культуры и искусства.

Руководители – Председатель Секции, профессор Татьяна Бреславцева; Зам. Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова; Ученый секретарь, Академик Кристина Ковалькова.

Ряд крупных корпоративных Акций, Выставок и Фестивалей в России и Европе; инициация: Европейских медалей «Кандинского» и «Рембрандта», Звания «Почетный художник Европы»; традиционное проведение «Расширенных заседаний Президиума ЕАЕН в России под Председательством Президента Академии, профессора Владимира Тыминского» – вот некоторые итоги разноплановой и успешной деятельности коллектива «Секции культурологии», имеющие широкий общественный, культурный и научный резонанс.

Состав членов Секции культурологии ЕУ ЕАЕН

 

Сообщение Президиума ЕАЕН

Дорогие друзья и коллеги!
Секция культурологии открывает новую серию публикаций на сайте ЕАЕН – «ПЕРСОНАЛИИ».

Страница секции культурологии один из ярких разделов САЙТА АКАДЕМИИ. Регулярные развернутые репортажи о Московских Сессиях Президиума ЕАЕН под председательством Президента, профессора В.Г. Тыминского, в сопровождении живых фотоколлажей, где отражена непосредственная и доброжелательная атмосфера, присущая СООБЩЕСТВУ НАШИХ КОЛЛЕГ-АКАДЕМИКОВ.

Наша Секция по-своему уникальна – каких только творческих профессий не встретишь среди наших членов. Каких только синтетических совместных Проектов не родилось за 14 лет совместной работы.

Однако, последние 2 года внесли коррективы в привычную регулярность наших контактов, но творческая жизнь и успехи Академиков достойно продолжаются. Коллеги, привыкшие к личным выступлениям и фильмам, сопровождающим Сессии, стали испытывать откровенный информационно-дружеский голод, что подтверждается личными звонками и электронными письмами.

САЙТ ЕАЕН был и остается исключительно престижной международной трибуной жизни и деятельности АКАДЕМИИ.

ПРЕЗИДИУМ ЕАЕН ВЫНЕС РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ РУБРИКИ «ПЕРСОНАЛИИ», где будут опубликованы отдельные репортажи о творческих достижениях Действительных членов Академии за 2020-2021 годы.

Создание рубрики «ПЕРСОНАЛИИ» очень важно еще по одной причине.

К сожалению, за последнее время мы потеряли несколько наших Академиком, а раздел «ПЕРСОНАЛИИ» позволит изготовить персональную книгу о нашем друге.

Репортажи будут в традиционном для Сайта культурологии ключе – текст и фотоколлажи.

Какие материалы присылать?

  1. Текст о мероприятиях и достижениях.
  2. Фотографии Автора в живой атмосфере События – не менее 10-20 штук, где будут и произведения, и люди. (Советуем посетить САЙТ культурологии, где уже опубликованы достижения Академиков Гинзбурга, Дубровина, Сироткина и Хвостова в 2020-2021. Также рубрику Новости Академии).http://eanw.info/kulturologia.html http://eanw.info/news.html

Звания «ЗАСЛУЖЕННЫ ХУДОЖНИК ЕВРОПЫ» и «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ ЕВРОПЫ» ждут своих обладателей. Присылайте Заявления на рассмотрение ПРЕЗИУМОМ ЕАЕН Вашей кандидатуры. В 2021 году Звания уже получены тремя Персонами.

На днях Президиум Академии сообщил о выходе в свет нового тома биографической Энциклопедии ЕАЕН 2021 года.

Том Энциклопедии, который мы планируем на следующий год, будет иметь следующие отличия:

  1. Планируется из тома исключить всех коллег, которые потеряли связь с Академией и не оплачивали членские взносы последние три года,
  2. Мы приглашаем участвовать в этом проекте всех лауреатов Академии,
  3. В наших планах включить в том, наших академиков, которые внесли вклад в развитие нашего общества, но в настоящее время уже скончались. Мы хотим сохранить память о них.
  4. Есть еще один момент, который мы хотим отразить в Энциклопедии.
    В истории Европы практически нет государственных Академий, все научные организации существуют сотни лет как общественные союзы. Именно поэтому мы хотим и далее развивать наше сотрудничество с общественными организациями современной Европы.

 

Творческие достижения Академика ЕАЕН, фотографа, дизайнера и графика Владимира Владимировича Хвостова в 2021 году

Академик ЕАЕН, фотограф, дизайнер, график Владимир Хвостов, в августе 2021 избран Действительным членом Международной Академии квантового искусства MAQ IAMAQ (Милан, Италия), где Председателем Президиума Художественного Совета является Академик ЕАЕН, искусствовед, профессор Григорий Гинзбург (Россия).

В рамках Международного института Россия – Азия (MAQ IAMAQ), Владимир Хвостов назначен Директором Департамента компьютерной графики.

Публикация о жизни и творчестве Художника Владимира Владимировича Хвостова ждет читателей в новом номере международного журнала MAQ IAMAQ (на трех языках). Автор статьи о достижениях Художника, Председатель Секции культурологии, профессор Татьяна Бреславцева.

 

Творческие достижения Академика ЕАЕН, фотографа, дизайнера и графика Владимира Владимировича Хвостова в 2021 году

 

Творческие достижения Академика ЕАЕН, фотографа, дизайнера и графика Владимира Владимировича Хвостова в 2021 году

Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой

 

70-летний юбилей академика Александра Сироткина

Президиум ЕАЕН и Секция культурологии ЕАЕН сердечно поздравляют коллегу, Действительного члена Академии, художника-станковиста Александра СИРОТКИНА с 70-летним Юбилеем и открытием масштабной Персональной экспозиции «ДРЕВО ЖИЗНИ» в Картинной Галерее Люберецкого Краеведческого Музея. (04-09-2021 – 31-10-2021). Директор – Татьяна Юрьевна Крюкова.

Зрительский успех, именитые гости, ПРИВЕТСТВИЕ ПРЕЗИДИУМА ЕАЕН, врученное Академиками Кристиной Ковальковой – Ученым секретарем Секции, и Екатериной Финогеновой.

Художник – великолепный мастер-реалист, чей творческий почерк можно охарактеризовать как романтический импрессионизм. Присущая искусству Александра СИРОТКИНА насыщенность глубоким проникновением в широкие спектры ассоциативных восприятий жизни природы, трепетность мазка и выразительность цветовых акцентов широко известны и востребованы не только в России, но и за ее пределами.

Ордена, Дипломы, Российские и Международные престижные Награды – вот результат «ДРЕВА ЖИЗНИ», которое Художник бережно взращивает и дарит зрителям уже несколько десятилетий.

70-летний юбилей академика Александра Сироткина

 

70-летний юбилей академика Александра Сироткина

 

70-летний юбилей академика Александра Сироткина

 

70-летний юбилей академика Александра Сироткина

Репортаж и фотоколлаж Татьяны Бреславцевой

 

Проект Академика Геннадия Дубровин, Заслуженного художника Европы «Postcolonial art 21" (21.05.2021 – 20.06.2021)

Чувашский Государственный Художественный Музей в Чебоксарах стал площадкой проведения выдающегося события в культурной и художественной жизни России, включенного в график министерства культуры ЧГ и ЧГХМ,

Автор новаторской Идеи и Концепции, организатор и вдохновитель, Академик ЕАЕН, Заслуженный художник Европы, Геннадий Федорович Дубровин, Председатель правления Чувашского отделения Творческого Союза Художников России.

Проект «Postcolonial art 21» предназначен для переосмысления и противопоставления имперского доминирования, колониальной тотальной западной глобализации арт пространства, ухода от универсальности и противопоставить эстетику деколониальности: поливерсальность, обживание конкретного места, возврат к локальным пространствам, связь с этносом, транзитность и креализацию, собственную «народность», возвращение к архаике, трансмодерность, мышление в обход, потусторонность, состояние изнанки, выражение общественно-значимой мысли, поиск новых экспериментальных форм.

Целью проекта является выработка новых взглядов на творческие процессы с учетом современных тенденций и создание работ на новых принципах, с использованием нетрадиционных материалов.

На открытии присутствовали: министр культуры, искусствоведы, зам. председателя Чувашского ВТО Союза Художников России, художники, студенты, Чувашский телеканал «Россия». Участников ждут семинары и практические занятия, круглый стол и резонанс в СМИ и интернет ресурсах, издание каталога «Postcolonial art 21». Уже на Вернисаже возникли бурные дискуссии и споры – столь велика оказалась новаторская Идея Проекта.

Министр культуры Чувашии Светлана Каликова выразила радость по поводу того, что накал страстей в сфере культуры не ослабевает, и художественный музей, как локомотив, ведет за собой творцов и зрителей, а участников проекта поблагодарила за возможность видеть не просто копию жизни, а ее творческое переосмысление.

Репортаж и фотоколлаж Татьяны Бреславцевой

Проект Академика Геннадия Дубровин, Заслуженного художника Европы «Postcolonial art 21" (21.05.2021 – 20.06.2021)

 

Проект Академика Геннадия Дубровин, Заслуженного художника Европы «Postcolonial art 21" (21.05.2021 – 20.06.2021)

 

Международный проект "Российская Премия Искусств". Москва. 27-03-2021

Торжественная церемония объявления итогов конкурсного отбора и вручение заслуженных наград и премий состоялась 27 марта 2021 года в Московском Доме Художника (Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.11).

Все Художники, попавшие в финал, отмечены наградами, отражающими индивидуальные заслуги и достижения каждого Автора и созданного им Произведения.

Среди Номинантов и участников этого знакового события отмечен ряд Действительных членов ЕАЕН.

Поздравляем с заслуженными Наградами: профессора, искусствоведа Григория Гинзбурга; доктора Сергея Коломийцева и Академика ЕАЕН Фёдора Филкова.

Международный проект "Российская Премия Искусств". Москва. 27-03-2021

 

Международный проект "Российская Премия Искусств". Москва. 27-03-2021

 

Международный проект "Российская Премия Искусств". Москва. 27-03-2021

 

Международный проект "Российская Премия Искусств". Москва. 27-03-2021

 

Международный проект "Российская Премия Искусств". Москва. 27-03-2021

 

Репортаж: Татьяна Бреславцева и Ирина Демьянова, фотографии: Елена Силантьева, фотоколлаж: Татьяна Бреславцева.

и ещё 44

 

2020. Вышел в свет новый номер международного журнала Международной Академии квантового искусства MAQ IAMAQ (Милан, Италия), где опубликована статья Академика ЕАЕН, профессора Григория Гинзбурга о творчестве Заслуженного художника Европы, профессора Татьяны Бреславцевой «СОТВОРЕНИЕ МИРА». Статья представлена на русском, английском и итальянском языках.

Академик ЕАЕН, профессор Григорий Гинзбург является Председателем Президиума художественного Совета Академии квантового искусства MAQ IAMAQ.

https://joom.ag/YihC

 

Сообщение о награждении академика С.И. Квашнина

Сообщение о награждении академика С.И. Квашнина

 

Сообщение о награждении академика С.И. Квашнина

 

Сообщение о награждении академика С.И. Квашнина


 

Российские деятели науки отмечены медалью имени всемирно известного художника Сакита Мамедова

https://www.trend.az/life/socium/3302566.html

 

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.
Милан. Арт-галерея света «ESCO». Февраль-март 2020.
Третья выставка Автора в Италии.

«ЭСКО-СВЕТ» – первая российская Компания света, создающая свои проекты в единстве с архитектурой и искусством. Основатель и Руководитель Компании «ЭСКО-СВЕТ» Наталья Жерновая. В 2020 Компания «ЭСКО-СВЕТ» открыла в Милане свою международную свето-дизайнерскую Арт-галерею «ESCO» (via San Giovanni sul Muro 14, Milano) под Руководством Ксении Батуриной.

Высокий профессионализм Руководства «ЭСКО-СВЕТ» и безупречно выстроенная стратегия направления деятельности Компании превратили открытие Цикла мероприятий, посвященных сотрудничеству России и Италии (21-02-2020) в Арт-галерее света «ESCO» в блистательное собрание творческой и научной элиты Италии и России.

Исторический Центр Милана, сложная многоярусная геометрия пространства офиса ESCO; дизайнерские светильники от Компании «ЭСКО-СВЕТ»; изысканные скульптуры ювелира Карена Гараняна; сказочная коллекция одежды бренда KGB; призрачные, мерцающие живописные полотна Татьяны Бреславцевой – вот атмосфера Первого Дня работы Арт-галереи света «ESCO».

Современное станковое искусство России представлено Коллекцией живописи и графики ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ. Продюсеры Выставки: «Арт-галерея К-2» – Основатель и Руководитель Кристина Ковалькова (Москва) и дизайнер-модельер Ekaterina Streltsina (Италия).

«… Говоря о картинах ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ, можно сказать, что они не ограничиваются размером холста, но выходят за его пределы.  Художник создал «живые» картины, они все время меняются, подобно тому, как меняется состояние человека в течение дня. И самое удивительное, что они показывают нам только то, что мы хотим видеть, то к чему мы готовы…» «… ТАТЬЯНА БРЕСЛАВЦЕВА пишет в авторской манере «MADEFACTUM», ее картины светятся, играют, раскрываются по-разному при ярком офисном свете или при огоньке свечи…»

Вот ряд участников События. Архитекторы Michele Piccicni, Simone Speciale, Sabrina Bignami, Maurizio Lai, Alessandro Cestele. Профессоры Миланского университета Politecnico di Milano Stefano Capolongo, Andrea Brambilla. Doyle LaCroix. Основатели культурного движения Италии «Новое Возрождение» Davide Foschi (потомок и продолжатель широко известной Династии итальянских художников Foschi) и Президент «Nuovo Rinascimento» Rosella Maspero. Великолепный миланский журналист «La signora del design», Cristina Morozzi. Представители Династии одного из самых креативных и модных итальянских брендов светильников – Catellani&Smith Roberto Catellani с супругой.

Отдельным блоком репортажа представлен фрагмент Выставочного Проекта 2010 Татьяны Бреславцевой в Италии «Портрет Мира. Фрагменты» (RITRATTI DEL MONDO. FRAMMENTI), где экспонировались 330 произведений живописи и графики Автора. Продюсеры, спонсоры и участники Проекта: доктор Bruno Bruttomesso; доктор Paolo Mariani; профессор Владимир Тыминский; доктор Татьяна Бреславцева; общественный деятель Maurizio Del Olio; модельер Ekaterina Streltsina; доктор Fulvio Guarneri; поэтесса Stefania Cremascoli; маэстро Stefano Donarini.

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.

 

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.

 

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.

Репортаж и фотоколлажи Татьяны Бреславцевой

 

Персональная Выставка Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой в Тарусской картинной Галерее в декабре 2019 – январе 2020


В декабре 2019 – январе 2020 волшебная Таруса, воспетая лучшими художниками и поэтами, распахнула гостеприимные двери Тарусской картинной Галереи Выставке «Метаморфозы» – живописи и графики Татьяны Бреславцевой и фотографики Кристины Ковальковой.

Коллекции созданы к 55-летнему юбилею «Тарусской картинной галереи», которая за последние десятилетия под руководством ее бессменного директора, Елены Владимировны Вареновой не только вышла на передовые рубежи экспозиционно-выставочной и культурно-просветительской жизни страны, но и приобрела заслуженные международный авторитет и известность.

Именно МЕТАМОРФОЗЫ волшебной атмосферы Тарусы стали предметом не просто графики, фотографики и живописи Авторов, но философско-лирического осмысления и любования теми, воистину космогоническими позитивными процессами, свойственными этому уникальному историческому месту Земного Шара, роднящими его вибрации, его притяжение и очарование с античными и христианскими вековыми понятиями ДОБРА и СИЛЫ.

Персональная Выставка Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой в Тарусской картинной Галерее в декабре 2019 – январе 2020

 

Персональная Выставка Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой в Тарусской картинной Галерее в декабре 2019 – январе 2020

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Екатерины Финогеновой.

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

Сессия состоялась по инициативе Секции культурологии ЕУ ЕАЕН, под руководством профессора Татьяны Бреславцевой и Заместителя Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктора Ирины Демьяновой, Ученый секретарь Академик Кристина Ковалькова.

Традиционно насыщенную программу Осенней Сессии предварило яркое выступление Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского о перспективах творческого взаимодействия с Европейскими структурами, вызвавшее неподдельный интерес и активный резонанс в среде коллег.

Атмосфера заинтересованного диалога оказалась отличительной чертой Российской Осенней Сессии ЕАЕН 2019 года и сопровождала выступления всех без исключения ораторов – Зам. Председателя Российского отделения, доктора Ирины Демьяновой; профессора Татьяны Бреславцевой; профессора Григория Гинзбурга, представившего новых Действительных членов Академии Светлану Орлову Соло и Владимира Новожилова; доктора Сергея Коломийцева; Академиков – Ольги Корниенко (Санкт-Петербург); Федора Филкова; Геннадия Дубровина; Сергея Квашнина, представившего Заслуженного художника России Владислава Коваля; Кристины Ковальковой и Елены Дербичевой-Токаревой.

Участие в Академическом конкурсе научных публикаций профессора, искусствоведа Григория Гинзбурга отмечено почетным Знаком ЕАЕН «За особые заслуги».

Принято коллегиальное решение о разработке концепции международных выставочных Программ и создании внутри-секционных профессионально-творческих подразделений.

Действительными членами ЕАЕН стали:

Звание «Почетный художник Европы» присвоено:

Кавалером Ордена «Святого Станислава» стала:

Обладателями Европейской «медали Рембрандта» стали:

Именные «Приветствия Президиума ЕАЕН» и почетные Знаки ЕАЕН «За особые заслуги» вручены:

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой, фотомонтаж Татьяны Бреславцевой, фотографии Елены Силантьевой и Владимира Хвостова

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

25 апреля 2019 состоялась весенняя Сессия расширенного Президиума ЕАЕН в Московской «Арт-галерее Кристины Ковальковой». Собрание традиционно инициировано Секцией культурологии ЕУ ЕАЕН, под руководством профессора Татьяны Бреславцевой и Заместителя Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктора Ирины Демьяновой (Ученый секретарь Академик Кристина Ковалькова).

Яркая картина ретроспекции историко-культурных корней российско-германских отношений, прозвучавшая в выступлении Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, открыла насыщенную программу весенней Сессии Академии.

Зам. Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова сообщила об учреждении Звания «Почетный художник Европы», расширении Геральдического Проекта ЕАЕН (автор Проекта Владимир Тыминский) и внесении в реестр академических Наград «медали Рембрандта».

Доктор Ирина Демьянова представила собранию выдающегося писателя и искусствоведа Станислава Айдиняна, а также торжественно вручила профессору Григорию Гинзбургу, Почетному члену «Международного арт-движения «Квантовая арт-группа MAQ» памятную медаль «MAQ».

Театрализованно-зрелищная атмосфера, свойственная собраниям ЕАЕН в стенах «Арт-Галереи Кристины Ковальковой», в апреле 2019 нашла свое развитие и продолжение в видеороликах и выступлениях Академиков – доктора Сергея Коломийцева; профессора Григория Гинзбурга, представившего галериста и продюсера Наталью Гришину, художника и дизайнера Геннадия Дубровина, и журналиста Елену Силантьеву; оружейника Геннадия Соколова и изобретателя Игоря Берлинского. О творческом пути вдохновенного мастера огранки камней Дмитрия Саморукова, которого мы сердечно поздравляем с 50-летним Юбилеем, рассказала его жена и коллега Наталья Саморукова. Астролог Любовь Супрякова представила мастера косметологии Ирину Трубину. Давний Действительный член ЕАЕН, художник Вячеслав Рак присоединился к коллективу Секции.

Президиум ЕАЕН поздравил выдающегося академического и общественного деятеля Роальда Леонидовича Романова с 85-летним юбилеем и наградил Большим памятным крестом «За заслуги».

Действительными членами ЕАЕН стали:

Звание «Почетный художник Европы» присвоено:

Кавалером почетного знака ЕАЕН «За особые заслуги» стала:

Кавалерами Европейской «медали Рембрандта» стали:

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Натальи Саморуковой, Владимира Хвостова и Елены Силантьевой.

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

Глубокоуважаемый Владимир Георгиевич!
Дорогой Владимир Георгиевич!

Примите самые теплые, самые искренние поздравления с Вашим Юбилеем!

Вы прошли большой жизненный путь ученого, организатора новых объединений деятелей науки России. Это Российская Академия естественных наук, Международная Академия наук о природе и обществе, Международная Академия авторов научных открытий и изобретений.

Имея большой авторитет в международном сообществе ученых и деятелей культуры, Вами была создана Европейская Академия естественных наук.

Ваши достижения признаны многими общественными организациями Мира! Среди них Нью-йоркская академия наук, Итальянская академия экономики и социальных наук, Экологическая академия, Ноосферная академия и другие научные организации. Вы являетесь членом редакционных советов целого ряда научных изданий.

Широкий диапазон Вашей могучей творческой личности, честь и достоинство, мудрость и щедрость дара общения и поддержки соратников, острота и актуальность генерируемых Вами идей, стремительность и отвага на пути их воплощения, неотразимое человеческое обаяние – воистину окрыляют, вселяют оптимизм, наполняют радостью и счастьем быть Вашими современниками.

Желаем Вам крепкого здоровья, новых свершений, непрекращающейся череды озарений, счастья творчества и семейного благополучия!

Российское отделение ЕАЕН
Секция Культурологии ЕУ ЕАЕН

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

27 октября 2018 состоялось расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России, в Московской «Арт-Галерее К2» (на Хитровке), по традиционной инициативе Секции культурологии ЕУ ЕАЕН и при участии приглашенных видных деятелей науки и культуры.

Высокое собрание открыл Президент ЕАЕН, профессор Владимир Тыминский, посвятивший свое выступление развитию Международного Геральдического проекта ЕАЕН пополнившегося новыми Наградами – это Орден и Медаль «им. Рембрандта», в великолепном исполнении ювелирного дома «Квашнин» (Президент компании, Академик ЕАЕН Сергей Квашнин). Профессор Владимир Тыминский поблагодарил Сергея Квашнина за его вклад в развитие Академии и вручил памятную медаль им. Тадаси Гоино, одного из основателей ЕАЕН.

Сергей Квашнин поблагодарил Президента ЕАЕН Владимира Тыминского и вручил Орден, памятную медаль « им. Рембрандта» и памятную медаль « Сальвадор Дали».

Заместитель Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова осветила некоторые вопросы деятельности ЕАЕН, в частности подготовку очередного издания энциклопедии ЕАЕН. Доктор Ирина Демьянова обратилась к присутствующим на заседании Юбилярам с именными приветствиями Президиума ЕАЕН. Она отметила профессиональный и общественный вклад в развитие Академии Председателя секции Культурологии ЕУ ЕАЕН Татьяны Бреславцевой и членов Академии Григория Гинзбурга и Екатерины Финогеновой и вручила Дипломы и Награды.

Кавалером Европейского Ордена «им. Рембрандта» стал:
профессор Владимир ТЫМИНСКИЙ

Памятная медаль «Сальвадор Дали» от ювелирного дома «Квашнин» вручена:
профессору Владимиру Тыминскому

Кавалером Ордена Международного Союза рыцарей-кавалеров Мальтийского ордена «Мальтийский Крест» и Ордена Дружбы ЕАЕН стала:
Татьяна БРЕСЛАВЦЕВА

Обладателями Европейской медали «им. Рембрандта» стали:
Владимир ТЫМИНСКИЙ
Ирина ДЕМЬЯНОВА
Татьяна БРЕСЛАВЦЕВА
Сергей КВАШНИН

Медалью «им. Тадаси Гоино» награжден:
Сергей КВАШНИН

Звания «Почетный Профессор ЕУ ЕАЕН» удостоен Академик:
Григорий ГИНЗБУРГ

Памятная медаль «Мир и Дружба» вручена:
Екатерине ФИНОГЕНОВОЙ

Действительным членом ЕАЕН стал:
Армо Суренович БАЛАЯН

По поручению «Почетного изобретателя Европы» Михаила Синькевича памятные медали ЦК КПРФ «100 лет ВЛКСМ» вручены Академиком Львом Линником:
Владимиру ТЫМИНСКОМУ
Ирине ДЕМЬЯНОВОЙ
Татьяне БРЕСЛАВЦЕВОЙ
Вадиму ПИТОВУ

Перед собранием выступили Академики: Армо Балаян, уникальный художник инкрустаций по стеклу; доктор Сергей Коломийцев; профессор Григорий Гинзбург, Президент ювелирного дома, Академик ЕАЕН Сергей Квашнин и основатель «Арт-Галереи К2» Кристина Ковалькова.

Поступательное развитие Секционной жизни, расширение состава Действительных членов ЕАЕН, их профессиональный и творческий рост, перспективы реализации корпоративных Идей и Проектов, и, немаловажное обстоятельство – теплая, дружественная, праздничная атмосфера самих Собраний – вот неизменные итоги и залог продолжения движения Академической жизни.

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Расширенное заседание

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Натальи Саморуковой, Елены Силантьевой и Владимира Хвостова.

 

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 


Президиум ЕАЕН и Секция культурологии ЕУ ЕАЕН сердечно поздравляют нашего выдающегося коллегу, Академика ЕАЕН, Почетного Доктора искусствоведения, Заслуженного работника культуры России, Григория Николаевича Гинзбурга с 75-летним Юбилеем.

Григорий Гинзбург – признанный аналитик и историк современного искусства отмечает свой Юбилей очередным творческим достижением. Именно его авторские статьи легли в основу Каталога выставки «ITALIART KREMLIN 2018», где 25 современных итальянских художников-авангардистов представляют более 80 работ. В экспозиционное пространство органично вписаны и произведения русских художников, победителей традиционного ежегодного конкурса «МОЯ ИТАЛИЯ».

… «Именно в Государственном геологическом музее им В.И. Вернадского РАН «со всей полнотой смогут проявиться и звучать творческие работы современных итальянских авторов, их поиски и открытия в области новых изобразительных средств» – отмечает знаменитый русский искусствовед Григорий Гинзбург, выбранный из многочисленных кандидатов Организационным Комитетом выставки для презентации данного события, чтобы помочь зрителям в понимании сложного и «тонкого» мира художников Италии, их психоделических побуждений, интуитивизма познаний, «анимус и анима» архетипов творчества, космических вибраций «эго»-состояний и квантового осмысления единства человека и Вселенной».

Выставка разработана и организована группой ITALIARTNETWORK, при сотрудничестве с ARS NOVA LLC и под патронажем Euroartalliance и представляет собой не только арт-событие, но и еще один шаг в рамках культурного обмена между Италией и Россией – двумя странами с неразрывной исторической связью.

Это масштабное событие прошло в сопровождении большого зрительского интереса и широкого общественного резонанса. Среди присутствующих высоких гостей и организаторов Проекта отмечены: Emanuel Van Holsten, Исполнительный директор арт-проекта “ITALIART” by ARS NOVA LLC, Куратор выставочного проекта “ITALIART  KREMLIN”; Caterina Kiseleva, Исполнительный директор арт-проекта “RUART” by ARS NOVA LLC; Леонид Гландин, Заслуженный художник РФ; Леонид Феодор, Заслуженный художник РФ, Президент Творческого содружества «ТЕТРА-АРТ»; Евгений Нэтра, Вице-Президент Творческого содружества «ТЕТРА-АРТ»; Владимир Белоусов, член Московской лиги деятелей культуры и искусства «Метрополис», Зам. Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова, Академики ЕАЕН – фотохудожники Екатерина Финогенова, Владимир Хвостов и профессор Василий Харьков; художник Александр Сироткин, Президент Евразийского Художественного Совета Федор Филков и другие деятели мировой культуры и искусства.

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 

 

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 

 

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотографии Владимира Белоусова, Василия Харькова и Елены Силантьевой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой.

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018


21 апреля 2018 состоялось расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России, в Московской «Галерее на Хитровке». Заседание традиционно инициировано Секцией культурологии ЕУ ЕАЕН, под руководством профессора Татьяны Бреславцевой и Заместителя Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктора Ирины Демьяновой, Ученый секретарь Секции и руководитель «Галереи на Хитровке» Кристина Ковалькова.

Высокое собрание открыл Президент ЕАЕН, профессор Владимир Тыминский, ярко и глубоко осветивший ряд перспективных направлений обширной и многогранной научно-просветительской и общественной жизни Академии.

Профессор Татьяна Бреславцева изложила «Программу поддержки Президиума ЕАЕН» для Академиков, планирующих личное участие в Российских и Европейских Проектах международных уровней.

Театрализованно-зрелищная атмосфера, свойственная собраниям Академии в стенах «Галереи на Хитровке», в апреле 2018 была продолжена великолепными выступлениями Академиков Григория Гинзбурга и Дмитрия Саморукова. Доктор искусствоведения Григорий Гинзбург представил научно-исследовательскую работу об уникальной монументальной коллекции живописи Татьяны Бреславцевой «Сотворение Мира» в сопровождении видеорядов, иллюстрирующих эту сложнейшую тему из глубины веков до Автора, нашей современницы. Новые творческие достижения вдохновенного мастера огранки камней Дмитрия Саморукова и его романтическая поэзия стали завершающим торжественным аккордом перед официальной процедурой вручения Наград и Дипломов Академии, которую предварил доклад многогранного ученого Игоря Берлинского о приборе «RaDoTech», позволяющем каждому индивидууму производить самостоятельно комплексный мониторинг состояния здоровья.

Действительными членами ЕАЕН стали:

Звание «Почетный изобретатель Европы» присвоено:

Степени «Почетный Доктор искусствоведения ЕУ ЕАЕН» удостоены Академики:

Юбилейной медалью «им. Н. Тесла» награждена:

Кавалером Европейской медали «им. Леонардо Да Винчи» стала:

Памятная медаль «Общества Российско-Кипрской дружбы» вручена:

Юбилейных медалей ЦК КПРФ удостоены:

Новое издание каталога «Лучшие художники России» (СХДПИ) было представлено руководителем Союза, доктором Сергеем Коломийцевым. Действительный член ЕАЕН Александр Дубровин осветил участие Академии в первой Международной конференции «Свет в музее», состоявшейся в С-Петербурге.

Сотрудничество, перспективы, многогранность возможностей и путей их реализации – вот темы, продолжающие волновать расширенный состав Секции культурологии ЕУ, который успешно воплощает в жизнь один из основных девизов ЕАЕН – «интеграцию», в самом широком проявлении этого понятия, уже более 10-ти лет приносящую реальные плоды – это реализованные синтетические корпоративные Проекты при участии и поддержке Академии на самых престижных Российских и Европейских площадках.

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Елены Силантьевой и Натальи Саморуковой.

 

вверх

Научно-исследовательская работа Действительного члена ЕАЕН, искусствоведа Григория Гинзбурга

Монументальный цикл живописи «СОТВОРЕНИЕ МИРА» художника Татьяны Бреславцевой

 

Афиша

1.Афиша

В канун «Старого Нового года» 13 января 2018 года в Тарусской картинной Галерее состоялась торжественная презентация грандиозного проекта «СОТВОРЕНИЕ МИРА», создатель которого художник Татьяна Бреславцева представила на суд зрителей 13 монументальных станковых работ, исполненных в авторской живописной технике «MADEFACTUM».

Масштабность задачи соответствовала высочайшему уровню художественного мастерства Татьяны и её интеллектуальной готовности к философскому осмыслению процесса мироздания, как согласно Святому Писанию, так и с точки зрения современной науки.

Татьяна Бреславцева – профессор, Председатель Секции культурологии Европейской Академии Естественных Наук (ЕАЕН, Германия, 2004); действительный член Международной Академии Наук о Природе и Обществе (МАНПО, Россия, 2003); Международной Академии Науки и Культуры (Нидерланды, 2007); Итальянской Академии Экономических и Социальных Наук (Италия, Рим, 2008); Академии Св. Бонифация (Ватикан, 2010); почётный доктор философии ЕУ ЕАЕН.

Именно 13 холстов понадобилось Художнику, чтобы воплотить, а скорее – отразить трансформацию необозримых космических объёмов, совмещённых в критические массы галактического взрыва, в результате создавшего нашу Солнечную систему. Возможно, Художника вдохновляли строки Святого Писания – Библии, изложенные неизвестным летописцем. Они немногословны, но определяют понятия, прошедшие сквозь толщу веков и тысячелетий, состоящие из простых слов, понятных для многомиллионного этноса человечества во все времена развития цивилизаций.

На всём протяжении европейской истории искусств лишь немногие гиганты творческого воображения могли позволить себе подступиться к задаче отражения в художественных произведениях эпохального события Сотворения Мира.

Знаменитая фреска Микеланджело «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской Капеллы, произведения Тинторетто и Рафаэля, посвящённые созданию Богом животного мира, отражают лишь один из дней Святого Писания.

Более глобальное философское и визуальное представление о человеческом пути на земле представлено в триптихе Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». На закрытых створках триптиха написана четвёртая картина «Сотворение Мира». Творчество художника, его образный язык, стали предтечей позднего авангардизма ХХ века.

К великой теме «Сотворение мира» прикоснулся музыкант и художник Микалоюс Чюрлёнис в цикле из 13 картин. Совпадение количества живописных полотен Чюрлёниса и Бреславцевой можно отнести к сакральному значению этого числа для верующих христиан: двенадцать апостолов и Иисус Христос из Писания Нового Завета.

Этой же теме посвящена оратория Георга Фридриха Генделя «Сотворение мира» (1775), состоящая из 3 частей и имеющая 34 номера. Интересно, что первый номер оратории назывался «Понятие Хаоса». Именно «Божественный Хаос» изобразил на своей картине «Хаос. Сотворение мира» великий художник-маринист Иван Константинович Айвазовский в 1841году. Впоследствии это произведение было передано автором в коллекцию музеев Ватикана.

Основываясь на концепции классиков философской мысли Платона и Аристотеля, которые выделяли в качестве элементов «перво-вещества» четыре стихии: Воздух, Огонь, Воду, Землю, европейские художники (Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший) представляли в своих произведениях картину Сотворение Мира как акт взаимодействия Стихий, помещая их на одно полотно в образе мифологических богов. Традиция написания Четырёх Стихий в единой композиции аллегорических или абстрактных образов была продолжена художниками и в ХХ веке.

Авторский подход Татьяны Бреславцевой к реализации замысла проекта «Сотворение Мира» предполагал написание серии картин, отражающих как библейское толкование, так и современные открытия в области космогонии и астронавтики. Художник познакомился с рядом научных гипотез о возникновении нашей Солнечной системы, среди которых: теория Большого взрыва, гипотеза газопылевого облака, теория гигантского эволюционного процесса, который длился более 5 миллиардов лет.

Перед Автором стояла почти неразрешимая задача – найти изобразительные средства, адекватно отражающие глобальные события «фантастической» реальности.

Творческие поиски Татьяны Бреславцевой привели к созданию, а точнее к изобретению технического художественного приёма, который открывает новые возможности в изображении космических пространств и звёздного неба.

 

2.«MADEFACTUM» – стиль и техника живописи акрилами, бронзами и глиттерами по мокрому холсту (фрагменты)

2.«MADEFACTUM» – стиль и техника живописи акрилами, бронзами и глиттерами по мокрому холсту (фрагменты)

Данный живописный прием авангардной смешанной техники защищен Авторскими Свидетельствами и получил название «MADEFACTUM» (от лат. madefacio – мочить, увлажнять, опьянять, красить).

Суть изобретения Татьяны Бреславцевой состоит в модификации светоотражающего слоя посредством нанесения на мокрый холст многослойных лаковых эмульсий, глиттеров, бронзовой пудры и акриловых цветовых масс определенным, Авторским, способом, который создает иллюзию погружения в бесконечную прозрачность цветовых слоёв и эффект звёздного мерцания при смене зрителем точки обзора. Это явление в свою очередь усиливается дифракцией и интерференцией световых волн в воздушном пространстве и оказывает дополнительное воздействие на зрительные рецепторы человеческого глаза. Нельзя забывать про мощнейший фактор экспозиционного мастерства – остронаправленную освещённость картин, которая должна выполнять сценическую функцию создания театральной атмосферы.

Для художественной натуры Татьяны Бреславцевой свойственно сочетание аналитики философского поиска и поэтическая трепетность мироощущения человека космоса. Татьяна видит в себе адепта восприятия энергетических космических вибраций, поддержанных высоким нравственно – этическим состоянием души. Вселенная для Художника представляется двоякой – материальной и нематериальной, в ней тесно взаимосвязаны материя и энергия. Европейские романтические и символистские традиции стимулировали Автора на проявление философской сущности Бытия в реалистическом понимании физических процессов через абстракцию образного мышления.

Попробуем определить ключ к пониманию стилистики живописного ряда монументального цикла «Сотворение мира». На первый взгляд, зритель видит беспредметную игру цветовых форм, ритмическую динамику структур, геометрические построения и знаки, отдалённо напоминающие о гипотетической реальности непостижимых энергий, знакомых нам лишь по научным гипотезам возникновения нашей Солнечной системы. Именно абстрактное искусство даёт возможность скользить в пограничном пространстве реальности переживаний и непознаваемости форм подсознательного чувствования. Стиль апеллирует к иррациональному восприятию посредством композиционного напряжения колористических полей по объёму и сопряжению разновеликих цветовых масс, по тону и интенсивности, по ритму и тональности.

Автор моделирует изображение на плоскости холста как декоративно-красочный удар, обращаясь к подсознательному духовно-эмоциональному восприятию зрителя, пробуждая глобальные символические образы и мотивируя к исследованию неких общих представлений о вселенной.

Нарочитая острота композиционных решений и отрицание линейной перспективы компенсируются новым авторским приёмом изображения космических пространств «MADEFACTUM», который визуально решает композиционную глубину, инициирует мерцающую пустоту вселенской бесконечности.

И всё же, есть ещё одна составляющая авторского воздействия – это литература. Художник точно определяет сюжетную и театральную часть действия, описывая натуру в её эмоциональном движении и преодолении. У каждого полотна есть название, которое несёт конкретную функцию драматического действия определённого персонажа. Интересна Авторская линейка смысловых аналогий: от мифологических сюжетов до осмысления фундаментальных физических открытий в области постоянства скорости света в вакууме. Художник выстраивает сюжет или объём, который прорастает в поэтическую метафору эмоционального воплощения образа и служит основой для безудержной колористической импровизации в рамках эстетических принципов «законов красоты».

Такой метод художественного мышления можно с полным правом назвать абстрактным экспрессионизмом (классики стиля Марк Ротко, Джексон Поллок).

Монументальный цикл Татьяны Бреславцевой «Сотворение Мира» состоит из 13 станковых картин, которые, в свою очередь, делятся на 5 смысловых групп: два триптиха, квадриптих, диптих и одиночная картина «Гармония Стихий», которую можно назвать точкой отсчёта.

 

3.«Madefactum» – 2018 (фрагмент экспозиции «Сотворение Мира»)

3.«Madefactum» – 2018 (фрагмент экспозиции «Сотворение Мира»)

Для демонстрации цикла картин предполагается замкнутое экспозиционное пространство отдельного выставочного зала круглой или прямоугольной формы. Линейный порядок так же важен, как и порядок противостоящих групп картин, энергии которых воспринимаются зрителем как мысленная пентаграмма внутри круга. По утверждению Пифагора, пентаграмма (или гигиея) – это математическое совершенство, которое скрывает в себе золотое сечение. Интересен тот факт, что в размерах полотен есть неизменная постоянная величина, равная 208 см, которая трактуется в разных картинах и как длина, и как высота.

Началом цикла можно считать картину «Гармония Стихий». Художник обращается к традиционным философским понятиям Четырёх Стихий и изображает их в момент катаклизма создания «перво-вещества». На картине видны конфликтующие сложные цветовые массы охристо-оранжевых и лазурно-синих тонов, в центрах которых читается силуэт глазниц. Автор рисует живописную метафору, напоминающую зрителю библейскую тему «Всевидящего Ока» Создателя.

 

4.«MADEFACTUM» – 2018. «Гармония Стихий»

4.«MADEFACTUM» – 2018. «Гармония Стихий»

На диаметрально-противоположной от «Гармонии Стихий» стороне экспозиции должен располагаться диптих, состоящий из картин «Непостижимые Горизонты Вечности» и «Скорость Света», в которых Художник мысленно вышел за пределы Солнечной Системы и творчески отразил новейшие достижения астрофизики в представлении межзвёздных галактических пространств.

Общий для диптиха бело-золотой колорит с серебристым мерцанием прозрачных слоёв «MADEFACTUM» создаёт эмоционально-иллюзорную картину бесконечности звёздных Галактик. Художник ассоциирует бесцветный вакуум космического пространства с белым цветом или с «белым светом», содержащим электромагнитные волны частот всего видимого диапазона.

 

5.«MADEFACTUM» – 2018. «Непостижимые Горизонты Времени»; «Скорость Света»

5.«MADEFACTUM» – 2018. «Непостижимые Горизонты Времени»; «Скорость Света»

В недостающих секторах круговой экспозиции расположены друг против друга два композиционных массива: квадриптих и два триптиха, которые уравновешивают и замыкают пространство.

Квадриптих состоит из четырёх горизонтально вытянутых полотен длиной 208см, имеющих соответственно названия «Волшебство реликтового леса», «Загадки реликтового леса», «Сказания реликтового леса» и «Торжество реликтового леса».

 

6.«MADEFACTUM» – 2018. «Торжество Реликтового Леса»; «Волшебство Реликтового Леса»

6.«MADEFACTUM» – 2018. «Торжество Реликтового Леса»; «Волшебство Реликтового Леса»

 

7.«MADEFACTUM» – 2018. «Загадки Реликтового Леса»; «Сказания Реликтового Леса»

7.«MADEFACTUM» – 2018. «Загадки Реликтового Леса»; «Сказания Реликтового Леса»

По замыслу Художника квадриптих отражает эволюцию превращения космических метеоритных и кометных элементов, попавших на Землю, в живую микробиологическую субстанцию, возросшую до возникновения живой природы. Торжество реликтового леса выразилось на картине Автора в цветении красных всполохов «первоцветов».

В круговом пространстве экспозиции напротив квадриптиха расположены два триптиха.

 

8.«MADEFACTUM» – 2018. Триптих «ОКЕАН» (Фрагмент Экспозиции); «Твердь Земная»

8.«MADEFACTUM» – 2018. Триптих «ОКЕАН» (Фрагмент Экспозиции); «Твердь Земная»

Первый посвящён описанию рождения стихии Океана. Левая и правая стороны представлены горизонтальными прямоугольниками длиной 208см, в центре – вертикаль высотой 208см. Боковые полотна создают единую картину широты и глубины безбрежных водных пространств, пронизанных вулканическими взрывами. Соотношения цветовых масс: огненно-оранжевых и глубинных фиолетово-синих, создают колористическую картину подсознательного чувства ужасающего могущества стихии Океана.

 

9.«MADEFACTUM» – 2018. «Рождение Океана»; «Воцарение Океана» (Триптих «Океан»)

9.«MADEFACTUM» – 2018. «Рождение Океана»; «Воцарение Океана» (Триптих «Океан»)

На центральном вертикальном полотне изображена (согласно Библии) «Твердь Земная» – устремлённая ввысь скала, как метафорическая «константа гравитационного воздействия Земли».

Картины триптиха соответственно названы: «Рождение Океана», «Воцарение Океана» и «Твердь Земная».

Второй триптих посвящён чуду смены времён года – бесконечному возрождению Флоры (согласно Библии – «Райский сад»), приносящей плоды для существования земных обитателей. Левая и правая стороны триптиха представлены вытянутыми панорамными горизонталями (208см). По стилистике – боковые построения парящих сложно-зелёных и лазурно-голубых массивов напоминают ландшафтные очертания, внутри которых имеются свободно-диагональные пограничные межи схождений «цветового поля».

Для ориентации зрительского восприятия автор через названия картин даёт посыл к древнегреческой мифологии: «Созидание Деметры» и «Возвращение Персефоны». Деметра – богиня плодородия и земледелия, возлюбленная Зевса. Образ Персефоны, их дочери, условно символизирует приход летнего периода времени, включая период от пробуждения природы – весны и до угасания – осени.

Центральный вертикальный холст (208см) посвящён солнечной энергии. На картине «Пламенный Цветок Гефеста» солнечный луч прорезает пылевое облако землетрясений и предвещает благотворное тепло продолжения жизни для обитателей земли.

Оба триптиха экспозиционно расположены «по средней линии» относительно горизонтальных полотен, а вертикальные холсты создают визуальную «линейность» как высоты, так и глубины.

 

10.«MADEFACTUM» – 2018. «Пламенный Цветок Гефеста»; Триптих «Флора» (Фрагмент экспозиции)

10.«MADEFACTUM» – 2018. «Пламенный Цветок Гефеста»; Триптих «Флора» (Фрагмент экспозиции)

 

11.«MADEFACTUM» – 2018. «Созидание Деметры»; «Возвращение Персефоны» (Триптих «Флора»)

11.«MADEFACTUM» – 2018. «Созидание Деметры»; «Возвращение Персефоны» (Триптих «Флора»)

Мы рассмотрели круговую экспозицию монументального цикла «Сотворение Мира». Сакральный знак «круг» считается символом бесконечности, идеального Абсолюта и совершенства, который замыкает время и пространство.

«Подобные вещи (круг-символ) выдумать нельзя… они призваны выразить глубочайшее озарение сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества» (Карл Густав Юнг).

Состоявшийся премьерный показ монументального Цикла картин «Сотворение Мира» Татьяны Бреславцевой начал свою экспозиционную жизнь в искусстве XXI века. В данном Цикле художник, архитектор и философ Татьяна Бреславцева совершила прорыв в философско-художественном осмыслении и сотворении визуального образа гипотезы возникновения Солнечной системы. Работа Художника сопровождалась открытиями в области изобразительных средств, в трактовке геометрии картин и экспозиционного пространства, изложении темы в многофункциональной форме холстов (полиптих), в развитии приёмов современного изобразительного стиля – абстрактного экспрессионизма. Мое сложившееся мнение искусствоведа – монументальная работа Художника повлечет за собой еще целый ряд исследований и комментариев историков искусства и культуры.

 

 

12. «MADEFACTUM» – 2018. «Око Вселенной» (Фрагмент «Гармонии Стихий»)

Пожелаем Автору – Татьяне Бреславцевой успеха в творческих поисках гармонии прекрасного.

Григорий Гинзбург, 22.02.2018

 

вверх

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее


13 января 2018 в Тарусской картинной Галерее (директор – Елена Варенова) состоялась Презентация цикла живописи «СОТВОРЕНИЕ МИРА», VIII Акции международного Проекта «Портрет Мира» Председателя Секции культурологи ЕУ ЕАЕН, профессора Татьяны Бреславцевой.

Уникальная авторская живописная техника MADEFACTUM, 13 монументальных мерцающих холстов, отражающих тайны мирозданья, живой звук и виртуозное исполнение концертной программы дуэта «DuoRO» в составе маэстро Ольги Егоровой и Романа Пальмова (мандолина, гитара)… традиции и история Тарусы, традиции и история Тарусской картинной Галереи… завороженная благодарная публика…

Выставку представила директор Галереи, культуролог и искусствовед Елена Варёнова. Заместитель Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова вручила награды и Приветствия Президиума ЕАЕН участникам Проекта. Татьяна Бреславцева стала кавалером «Ордена Золотого Орла», Елена Варенова – медали «им. Кандинского», Ольга Егорова и Роман Пальмов – обладателями именных Приветствий Президиума ЕАЕН.

«DuoRO» в Тарусе – https://www.youtube.com/watch?v=0UMfLJIR4z0

Академик ЕАЕН, искусствовед Григорий Гинзбург, в своем выступлении акцентировал внимание публики на уникальности темы «Сотворение Мира» и философской глубине ее воплощения в холстах Художника: «На всём протяжении европейской истории искусств лишь немногие гиганты творческого воображения могли позволить себе подступиться к задаче отражения в художественных произведениях эпохального события Сотворения Мира»…

Среди гостей отмечены видные деятели науки, искусства, культуры и общественной жизни Москвы и Тарусы, в их числе Академики ЕАЕН: Кристина Ковалькова, Людмила Копырина и Александр Сироткин, Екатерина Финогенова и Нина Кожевникова, Любовь Евсеева и Виктория Харламова, а также: Любовь Супрякова и Елена Силантьева, Татьяна и Михаил Жигаловы, Георгий и Серафима Пальмовы, Надежда и Вадим Питовы, Татьяна Мудрова и Инга Сабурова, Владимир Крупочкин, Анастасия и Надежда Лукиновы.

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Екатерины Финогеновой и Елены Силантьевой.

 

Перейти на следующую страницу

 

 

 

вверх

 ¦  Impressum  ¦  Контакт